.
Вас приветствует учитель-логопед МБДОУ "Д/c №17"
Тупицына Ульяна Станиславовна
Дата рождения: 16.04.1994г
Образование: высшее, ФГБОУ ВПО ОГПУ, 2016г.
Специальность: логопед-дефектолог
Категория:первая квалификационная категория
Стаж работы: 4 года
Курсы повышения квалификации: ГБПОУ "ССПК" "Специфика постановки и автоматизации звуков при дизартрии", 18ч., 2019г., ГБПОУ ССПК "Использование зондового логопедического массажа в коррекции речевых расстройств", 24ч., 2020г.
Результативность работы:
Советы логопеда для родителей
Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание.
1. Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замены звуков (например: «матик»-мальчик, «девотька, деатька»-девочка, «тиифон, тиихон»-телефон, «пубики, пупики»-кубики).
2. Нарушение слоговой структуры слов: пропуски, перестановки, замены слогов (например: «ку»-кубики, «ма»-маленький, «мако»-молоко, «дека»-девочка).
3. Лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушения вариативного использования слов, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова, использование непонятных звукокомплексов (например: «вууу, тууу»-уехали; «бибика»-машина; «ко-ко»-яйцо, «чик-чик»-клюв (показывает, что им клюют).
4. Неправильное грамматическое оформление высказывания (например: «мами, мамом, с мами»-с мамой; «капает апатом»-копает лопатой, «нога иглуськи»-много игрушек; «скадёт пиамидки»-складывает пирамидку; «деватя и матик таит катеи, а баба сиди камейка»-девочка и мальчик стоят на качелях (в смысле качаются), а бабушка сидит на скамейке).
5. Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.д.
6. Нежелание слушать сказки, стихи.
7. Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы по одной или серии сюжетных картинок, выстраивать собственные высказывания на определенную тему.
8. Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
9. Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов.
10. Нарушение общения. Эти расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях, но, чтобы оценить характер и сложность речевых нарушений, лучше обратиться к специалисту – логопеду. Родители, конечно же, могут обучить детей выполнять многие задания, но моделировать индивидуальную программу обучения ребенка лучше доверить специалистам.
Логопед может помочь точно определить комплекс речевых проблем ребенка, выделить в нем самое слабое звено, дать оценку изменениям в его речевом развитии.
И в заключении, хочу вспомнить хорошо знакомые всем слова: «Все мы родом из детства» и пожелать родителям терпения в совместной кропотливой работе со специалистом по преодолению тех или иных проблем у ребенка во благо его будущей жизни.
Приходите со своими проблемами, мы будем решать их вместе!

Вопросы и ответы
Вопросы логопеду
·Что такое ФФН?
·Что делать? Ребенок не хочет дома заниматься?
·Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
·Как правильно учить ребенка читать?
·У ребенка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это такое?
·Могут ли родители сами исправить речь ребенка? |